Если Вы обнаружили опечатку, ошибку или неточность, сообщите нам - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Скоро завершится прием заявок на открытый Всероссийский конкурс «Туристский бренд России», участники которого представляют идеи по созданию изобразительного и словесного описания «Туристский бренд России», который проводится Ростуризмом.
По замыслам организаторов, изобразительное обозначение «Туристский бренд России», будет использован в рекламе, полиграфической, сувенирной, продукции, фото и видеопродукции и других.
В Иркутской области, имеющей высокий туристский потенциал не только в масштабах России, считают эту работу важной.
Как считает Марина Рожкова, руководитель Агентства по туризму
Иркутской области - создание узнаваемого и яркого туристического бренда России является условием успешного функционирования туристического сектора:
Туристский бренд страны – это ее реклама на международной арене.
При условии тщательно продуманной концепции нового туристского бренда России и политики по его продвижению на всех уровнях, использовании оптимальных методов разработки оригинальных бренд-нэйм и бренд-имиджа, экономический и социо-политический эффект от реализации цели по созданию туристского бренда России невозможно переоценить.
По мнению Игоря Коваленко, председателя Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма, целесообразно туристский бренд России продвигать вместе с региональными:
Появились бренды отдельных регионов и городов. Но нужен объединяющий. Его имеет смысл создавать даже в том случае, если не будет достаточных средств для продвижения – бизнес сам охотно подхватит. Допустим, когда я заказываю для своей компании презентационную печатную продукцию или мультимедиа-презентацию, там обязательно обозначено: «Россия.
Сибирь.
Байкал». Это удобно, поскольку далеко не все потенциальные партнеры хорошо разбираются в географии и представляют себе, где конкретно находится
Иркутская область. Разместить лого и слоган единого туристского бренда России – не проблема.
Вадим Копылов, генеральный директор
турфирмы Иркутска «Гринэкспресс» уверен, что требуется идти не единым брендом страны для продвижения на международном рынке, а портфолио – группой брендов с одним объединенных единым слоганом:
Но сама целесообразность проведения конкурса на формирование идей слогана и лого «Туристский бренд России» у меня вызывает сомнения. Я бы пошел от обратного: нужно сначала сформировать бренды регионов, имеющих наибольшие перспективы в развитии туризма, и уже на их базе создавать единый бренд страны. То есть пойти не методом анализа, а методом синтеза.
Есть риск, что при формировании туристского бренда России мы попросту скатимся к туристическому бренду Москвы, Питера или Золотого кольца. Чтобы этого избежать, лучше создать портфолио из наиболее перспективных региональных брендов и, под единым слоганом и объединяющим брендом России, продвигать на рынке.
Но если вопрос стоит – нужен или не нужен единый бренд России – то здесь ответ однозначный: конечно, нужен.
Генеральный директор
турфирмы Иркутска «Байкалов» Анатолий Казакевич, считает, что путь для создания бренда туристической России - проведение открытого Всероссийского конкурса неправильный:
Слоган и лого – это малые части проявления бренда. Они должны отражать его общую идею, то есть, их создание – не самостоятельная функция, а творческое выполнение четко поставленной задачи. Поэтому, на мой взгляд, задача поставлена неквалифицированно.
Между тем, эксперты сходятся в одном, что нужно формировать бренд. Если этого не делать, то он, появится сам, как, который многие годы
Байкал ассоциировался в массовом сознании с понятиями «объект всемирного наследия в опасности», «Байкальский ЦБК» и «экологическая катастрофа». Удастся ли участникам конкурса «Туристский бренд России» создать нечто, способное вызвать восторг и желание посетить Россию, мы узнаем в ближайшее время.