Если Вы обнаружили опечатку, ошибку или неточность, сообщите нам - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Сибирские регионы продолжают работу по формированию бренда «
Сибирь» и продвижению его на туристских рынках. Одним из первых мероприятий по реализации достигнутых в рамках комиссии по туризму МА «Сибирское соглашение» договоренностей должно было стать формирование единого стенда сибирских территорий на международной туристкой выставке ITB Berlin, которая пройдет в столице Германии с 7 по 11 марта. Однако заявленные планы региональных туристских администраций и участников рынка говорят о том, что выступить единым фронтом в этом году Сибири все-таки не удастся.
Впервые стенд Сибири был организован на берлинской выставке два года назад по инициативе новосибирского оператора «Олимпия - Райзен -
Сибирь». Виктор Данн, генеральный директор компании, уверен, что продвигать регион возможно только общими усилиями и направлять их следует на изменение стереотипов, которые еще весьма сильны на Западе. «В 2008 году, когда на затмение только через нашу компанию в Новосибирск приехали больше двух тысяч иностранцев, они были ошеломлены тем, что увидели большой, красивый, современный город», - рассказывает Виктор Данн. По его словам, об эффективности выступления Сибири в Берлине единой экспозицией, может говорить хотя бы тот факт, что некоторые участники бронируют места на общем стенде уже третий год подряд: «Радует, что участников становится все больше и больше. В этом году на стенде участвуют
Бурятия, Красноярск, Новосибирск, Омск, Тыва, Хакасия».
Для участников сибирского стенда оператор смог предложить специальные цены. По словам Виктора Данна, стоимость рабочего места на стенде Сибири начинается от 2.200 евро, в то время как на стенде России – от 3.500 евро. «Цена по сравнению с прошлым годом не изменилась. Я не ставлю задачи на этом заработать. Главная задача – объединить территории и выступить единым фронтом», - заявил руководитель операторской компании.
Тем не менее, несмотря на неоднократно декларированное намерение совместно продвигать туристский потенциал сибирских регионов и льготные условия участия на объединенном стенде, собрать под его фризами туристские администрации всех участвующих в ITB сибирских территорий в этом году не удалось. На стенде Ростуризма планируют свое участие
Иркутская область и Республика Алтай, отдельным стендом будет представлен Алтайский край. Как рассказал STI Вячеслав Дмитриев, начальник отдела маркетинга Агентства по туризму Бурятии, республика будет представлена сразу на двух стендах – России и
Сибири. «Мы пробуем, экспериментируем, - пояснил эксперт причины разделения экспозиции. - До этого мы брали максимум одно-два рабочих места на стенде России. В этом году у нас участвуют семь бурятских компаний, которые имеют большой опыт работы. Будут максимально представлены летние турпродукты, как размещение, так и программы, в том числе туры по северному Байкалу». Также на выставке выступят бурятские артисты, специально к мероприятию готовятся каталоги. Экспозиция Красноярского края также будет представлена на двух стендах, при этом специалисты отраслевого министерства будут работать на федеральном стенде.
Сибирский стенд заочным участием решили поддержать Хакасия и Тува. «К сожалению, пока не получается очного участия. Но Германия, как и Китай, является для нас приоритетным рынком. По статистике больше всего туристов приезжают в республику из этих стран, - рассказала STI Светлана Тугужекова, специалист Минспорртуризма Хакасии. – В этом году на сибирском стенде будут представлены наши стандартные предложения по отдыху, буклеты, диски и справочники».
Администрация Новосибирской области от участия в едином стенде на берлинской выставке в этом году отказалась. «Мы планируем провести презентацию, на которой будет представлен аэропорт, новый выставочный комплекс и потенциал области для инвесторов. На стенде нам пока выставлять нечего. Когда у нас будет больше продукции, будут реализовываться какие-то проекты, мы будем брать рабочее место, - пояснил Петр Нечаев, заместитель председателя комитета внешнеэкономического сотрудничества администрации губернатора и правительства Новосибирской области. При этом саму идею объединения сибирских регионов на едином стенде эксперт назвал вполне работоспособной, тем более, что его участникам предлагается более выгодная цена – примерно на 30% дешевле, чем на стенде Ростуризма или при самостоятельном размещении.
Впрочем, Евгений Пьянков считает, что даже в таком виде сибирский стенд на ITB Berlin можно назвать первым результатом работы комиссии МАСС. «Собственно само участие регионов в выставке уже и есть результат. После выставки будем постепенно переходить и к другим совместным действиям по продвижению – межрегиональным турам, формированию единого туристского календаря, изготовлению и ротации роликов по межрегиональным дестинациям в СФО, организации межрегиональных и пресс-туров. Планируем продолжить эту работу уже в апреле в Красноярске на выставке «Енисей», - сказал замминистра.
В то же время, отметил Евгений Пьянков, совместное участие на стенде сибирских регионов еще нельзя назвать брендированием, основная цель его – позиционировать в сознании туриста принадлежность региональных направлений и турпродуктов к Сибири. Туристы должны понимать, что
Сибирь – это Телецкое озеро, Енисей, «Саянское кольцо»,
Байкал. Нужно предложить потребителю взглянуть на макрорегион с точки зрения логистики, возможности комбинирования и посещения нескольких регионов в рамках одного направления. «Шестнадцать мероприятий по брендированию Сибири были предложены нами для включения в ФЦП в раздел «Продвижения» для софинансирования, ждем результатов рассмотрения, дальше можно будет говорить уже и о комплексе мероприятий в рамках единой стратегии и об эффектах для сибирских регионов в целом и каждого в отдельности», - заключил Евгений Пьянков.
По материалам Марии Мамурковой и Юлии Бакановой.