Если Вы обнаружили опечатку, ошибку или неточность, сообщите нам - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
В 2011 году руководители турфирм Сибири и представители властных структур в рамках Совета по туризму ассоциации «Сибирское соглашение» детально обсуждали вопросы координации деятельности в целях более эффективного продвижения региональных туристических продуктов на международном и внутреннем рынке.
Одним из первых результатов этих обсуждений стало выступление пяти регионов Сибири на едином стенде «
Сибирь» в марте 2012 года на берлинской выставке ITB. Большое внимание было уделено продвижению межрегиональных маршрутов, проходящих по территории сразу нескольких регионов Сибири: Великий Чайный путь, Транссиб, Саянское кольцо, а основной темой, связавшей сибирские территории, стали активные и экологические туры, на которые сделали акцент турфирмы.
Всего ITB Berlin 2012 посетило свыше 172 тысяч человек, в том числе 113 тысяч профессионалов туристического бизнеса. Количество экспонентов составило, превысило 106 тысяч, они представляли 187 стран
На едином стенде «
Сибирь» работали представители туриндустрии и органов управления туризмом Республики Хакасия и
Республики Бурятия, Омской области и Новосибирской области, Красноярского края. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, выполняя поручение межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», взяло на себя разработку оригинального дизайна стенда. И он, по мнению экспонентов Сибири, в этом году выгодно отличался от предыдущих попыток. «Дизайн состоял из набора картинок – лес, горы, тайга, реки, оформленных в слово SIBERIA, а также информацию о регионах и участниках», - рассказал STI Виктор Данн, генеральный директор турфирмы Новосибирска «Олимпия-Райзен-Сибирь», выступившей оператором проекта.
Ирина Раннинен, советник зампреда правительства Омской области по туризму, считает, что стенд производил позитивное и яркое впечатление: «Реально было видно, как посетители реагируют на название стенда, что они удивлены его размерами. Правильно была выбрана логистика. Стенд разместили в павильоне «Азия». Мы стояли рядом с Киргизией и Казахстаном, что дало возможность представить проект «Великий чайный путь». «На стенде Сибири была достаточно четкая логистика, - подтверждает Вячеслав Дмитриев, начальник отдела маркетинга и продвижения туристского продукта Агентства по туризму Республики Бурятия. - Была карта Сибири, на которой отмечен каждый регион, фоновая надпись SIBERIA в виде тематических фотографий регионов». В то же время экспоненты заявляют о готовности участвовать в разработке дизайна единого стенда «Сибирь», а не только приобретать рабочие места. «Хотелось, чтобы в будущем концепцию дизайна стенда согласовывали c эскизного проекта, чтобы регионы могли внести свои предложения, - заявил корреспонденту STI Вячеслав Дмитриев.
Идея продвижения локальных туристических направлений в рамках совместной стратегии через принадлежность к Сибири – правильный путь, убеждены участники проекта. Евгений Пьянков, заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края так сформулировал идею: «Спросите иностранцев: только 1 из 10 ответит, где находится Красноярский край, но 9 из 10 скажут, что такое
Сибирь. Сотрудничая с другими регионами, мы становимся сильнее и гораздо интереснее рынку».
Экспоненты стенда «Сибирь» были приятно удивлены реакцией посетителей. «За время выставки мы раздали около 2500 информационных материалов, - поделился с STI Виктор Данн, - По моим ощущениям, посетителей стенда «Сибирь» в этом году было больше, а их интерес стал конкретнее. Заключались контракты, проговаривалась перспектива сотрудничества. Нашей компанией были подписаны договоры на прием 12 групп туристов». Директор турфирмы Красноярска «Саянское кольцо» Юлия Наумова, также отметила, что было пролонгировано большое количество договоров, и опыт совместного участия можно назвать «положительным во всех смыслах».
Участие на едином стенде под брендом «Сибирь» дает ощутимую экономическую выгоду, отмечают его экспоненты: место на общероссийском стенде стоило на 30% дороже. К примеру, Красноярскому краю это позволило без серьезной индексации бюджета добавить к прошлогоднему рабочему месту на Российском стенде, два на стенде «Сибирь». Соответственно, в 2011 году на участие в ITB было выделено 311 тысяч рублей, а в 2012 – 517 тысяч. «Мы впервые участвовали и на стенде России, и на стенде Сибири, - рассказал STI Вячеслав Дмитриев. - Не могу сказать, что была большая разница. Оба стенда были достаточно проходимыми, но нам было все-таки комфортнее на стенде Сибири, который располагался в небольшом павильоне стран Центральной Азии, и его представители турфирм посещали, как правило, более целенаправленно. На стенде России мы немного терялись».
Обсуждение регионами
Сибири результатов представления бренда «Сибирь» на ITB состоится в Красноярске, где 5 апреля Координационный совет межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» обсудит алгоритм дальнейших действий. «Возможно, в планах появится общий информационный тур, производство и прокат видеопродукции, корректировка событийных мероприятий, другие новые направления сотрудничества. Одним из важных пунктов обсуждения станет место следующего экспонирования стенда «Сибирь», - сделал прогноз Евгений Пьянков. Одним из важнейших для Сибири рынков является Азия, считают в «Сибирском соглашении».
«Мы выйдем с предложением повторить опыт объединенного стенда на других экспозициях, например, в Китае», - сообщила Ирина Раннинен. «Мы уже решились и забронировали место в Сингапуре, планируем выступить единым стендом и на ITB Asia в октябре, - поделился с STI Виктор Данн - В Сингапуре открываются колоссальные возможности для того, что бы презентовать
Сибирь». Так что следующей рекламной площадкой, где будет представлен единый стенд Сибири, уверен эксперт, станет Азия.