Если Вы обнаружили опечатку, ошибку или неточность, сообщите нам - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
В
Иркутской области в городе Иркутск прошел круглый стол «Бренд Байкала: каким ему быть?» на котором его участники пришли к выводу, что Республике Бурятия и Иркутской области необходимо объединиться для создания качественного бренда Байкала.
По статистике прошлого года, эксперты отмечают «крайне низкую осведомленность людей о туристических возможностях Байкала в России и в мире», сообщает генеральный директор
турфирмы Иркутска «Байкалов» и приводит статистику, согласно которой отдых на Байкале интересует не более 40 000 человек в месяц, что менее 0,1% работающего населения России. По данным турфирмы Иркутска «Байкалов», за год на Байкале бывают не более 100 000 коммерческих туристов, это связано с ярко выраженной сезонностью отдыха на Байкале, отмечает директор турфирмы Иркутска. Около 80% туристов посещают озеро
Байкал летом, «небольшой всплеск активности туристов наблюдается в марте и апреле, когда на озере Байкал лед и хорошая погода», в остальное же время в Байкальском регионе низкая активность туристов. Из-за короткого туристического сезона на Байкале туристы сталкиваются с высокими ценами, низким качеством сервиса и плохой проработкой туров.
Для разгрузки туристических потоков на Байкале директор турфирмы Иркутска «Байкалов» предложил разработанный ими проект «Байкальский треугольник» – фестиваль, который пройдет на озере Байкал в марте следующего года. Планируется, что фестиваль станет традиционным и свяжет между собой точки - город Байкальск, поселок
Листвянка и остров Ольхон. Каждая из точек будет посвящена определенной тематике - город Байкальск возьмет на себя «Спорт», поселок Листвянка «Кухню», а остров
Ольхон «Творчество». В каждом точке туристам будет предлагаться своя развлекательная программа, в зависимости от купленного пакета услуг. Планируется, что поток туристов будет разделен на 7 групп, каждая из которых будет проводить в определенной точке по 3 дня, таким образом, турфирмам удастся распределить потоки и увеличить их количество туристов на Байкале в марте, отмечает директор турфирмы Иркутска.
Помимо сезонности, проблемы в «продвижении Байкала», это отсутствие совместных действий по продвижению отдыха на Байкале у Республики Бурятия и Иркутской области, сообщает директор
турфирмы Иркутска «Байкалов». Между тем «отдых на Байкале – это общий продукт для двух регионов», отмечают организаторы круглого стола. «Мы конкурируем не с Бурятией и Алтаем, а с другими странами, где нет проблем с продвижением брендов регионов», отметил директор турфирмы Иркутска и подчеркнул, что иностранные туристы, приезжая на озеро Байкал, как правило, хотят увидеть не какие-то конкретные места на озере Байкал, а увидеть его в целом, побывав на разных частях берегах Байкала. Поэтому «необходимо объединять продукт Байкал не по территориальному признаку, а по тематике». Так, например
Иркутская область – экологический и спортивный туризм,
Республика Бурятия - этнографический туризм.
Модератором круглого стола «Бренд Байкала: каким ему быть?» был управляющий партнер агентства по развитию бизнеса «План и Дело», который отметил, что создание бренда территории (Байкала) важно не только для развития Байкальского региона, но и для создания единого бренда страны. «Создать бренд Байкала проще, чем бренд России, нужно только правильно это сделать. Бренд территории (Байкала) должен быть не модным бессмысленным фантиком, а инструментом реалистической стратегии социально-экономического развития территории. Самой важной целью при создании бренда территории (Байкала) должно быть улучшение качества жизни людей», отметил управляющий партнер агентства.
На заседание круглого стола организаторы пригласили жителей Иркутска готовых принять участие в дискуссии, по итогам встречи была собрана группа из представителей общественных организаций и бизнеса, совместно с которыми будут определены товарные категории и ценности бренда «Байкал», подготовлены предложения для руководителей особых экономических зон в Иркутской области.
Для создания единой платформы для продвижения бренда
Байкала необходимо разработать общий план мероприятий по его продвижению - создание единого информационного ресурса о Байкале, участие в международных и российских выставках с единым стендом «Байкал», организация крупных проектов на озере Байкал, отметили участники круглого стола.
По итогам работы круглого стола «Бренд Байкала: каким ему быть?» организаторы отметили - «Мы организовали это мероприятие, чтобы привлечь людей к общей дискуссии, и обнаружили, что, в частности, у представителей туристического бизнеса очень много энергии, которую они готовы вкладывать в развитие бренда Байкала».