Если Вы обнаружили опечатку, ошибку или неточность, сообщите нам - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

В результате банкротства 14 российских туроператоров пострадали около 130 000 россиян, сообщает Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии.
Как отметил пресс-секретарь Российского союза туриндустрии, пострадавшими считаются туристы, которых пришлось досрочно вывозить из-за проблем с гостиницами и обратными билетами, а также те, кто не смог воспользоваться оплаченными турами.
Между тем, с момента своего формирования существующая система обеспечения надежности туристического рынка подвергалась критике со стороны региональных турфирм. Еще во время разработки федерального закона о гарантиях, члены Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма прогнозировали череду банкротств крупных турагентств и высказывали опасения по поводу действенности предложенных мер, отмечают в Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма.
Как отметил Алексей Никифоров, генеральный директор
турфирмы Иркутска «Абсолютная Сибирь», - «Начало банкротств на российском туристическом рынке надо отсчитывать не от недавних событий с питерскими фирмами, а с кризиса турбизнеса в Екатеринбурге летом 2013 года. И я считаю, что одной из главных причин кризиса является безответственность авиакомпаний: туристические фирмы и агентства квотируют места, но не оплачивают их, при этом авиакомпании продолжают перевозить эти неоплаченные рейсы. Я считаю, что это спровоцировало туроператоров и турагентства к безответственности и привело к серьезному кризису. Если бы перевозчик отказался везти первый же неоплаченный рейс, то пострадали бы 200 человек, однако, этого сделано не было, и в итоге масштаб бедствия оказался куда более значительным».
По мнению Вадима Копылова генерального директора
турфирмы Иркутска «Грин Экспресс», причина банкротств – в том, что крупные игроки заигрались с дележом рынка. Процесс банкротств был давно ожидаемым. В 2009 году пронесло чудом, и только из-за того, что кризис пришелся на межсезонье. Дело в том, что крупные туристические компании живут с оборота, они готовы снижать цены, чтобы удержать свою долю рынка. Однако эта схема посыпалась, и из-за снижения спроса будут еще банкротства. Когда принимали ныне действующий закон о туризме, мы много раз говорили об этой угрозе. По существующей схеме госгарантий получается, что невиновный платит за виноватого, добросовестные туристические компании платят за недобросовестных. В итоге получается – зачем подсчитывать свои риски, если Турпомощь вывезет? Не получился бизнес – сменю название и начну другую схему городить. Мы еще до принятия закона о госгарантиях туристической деятельности указывали на этот момент, но не были услышаны.
Как считает Игорь Лиманский директор
турфирмы Иркутска «РАМЭС», еще одним фактором, который, негативно сказывается на ситуации на рынке туруслуг, является паника. «Да, есть объективные сложности – рост доллара, снижение спроса на туристические поездки, но с ними можно работать. Однако субъективные причины, такие как паника, снижение доверия населения к отрасли, могут нанести определенный ущерб. Жизнь компаний зависит от бронирования: меньше оборотных средств – менее успешный бизнес. Но ситуация на туристическом рынке – это не домино, нельзя сказать, что одна компания упала и это вызвало падение других. Нет, обанкротившиеся компании не связаны между собой. Глобального банкротства отрасли ждать не стоит, и раздувать это не стоит. У нас в Иркутске вполне успешно идет бронирование туров на зимний период в Таиланд. Мое мнение, мое ощущение – что эта череда банкротств была выгодна ассоциации «Турпомощь». Сейчас эта структура на острие решения проблем: занимается экстренным вывозом туристов, брошенных обанкротившимися туристическими компаниями. Однако еще совсем недавно, на отчетно-выборном собрании ассоциации, ее члены говорили о том, что не видят смысла вкладывать свои деньги в фонд турпомощи. Большую роль в этом процессе играет субъективный фактор. Это подтверждается тем, что череда банкротств носит хотя и масштабный по количеству пострадавших, но локальный по территории характер – от нее в первую очередь страдает туристический рынок Санкт-Петербурга, а не всей страны».
Как полагает Константин Мамаджанов директор
турфирмы Иркутска «Спутник-Байкал», что та модель бизнеса, которая была взята на вооружение крупными компаниями и поддержана государством, и против которой бастовали региональные компании по всей стране, себя не оправдала. Виноваты те, кто играл с кредитами. Нельзя относиться к туристическому рынку как к неодушевленному предмету: туристы – не продукт. Государство должно разделить ответственность за демпинг, за выстраивание пирамид в туристическом бизнесе, потому что оно было заинтересовано в этом явлении: в какой-то момент повсеместная возможность выезда на отдых за рубеж стала доказательством того, что жизнь у нас в стране становится все лучше и лучше – любой может себе позволить съездить на теплые моря. Однако финансовые пирамиды, как правило, рушатся, и мы все это знаем. Слишком много внимания отводилось борьбе за доли рынка и слишком мало – самим туристам.
Как считает Екатерина Хитун генеральный директор
турфирмы Иркутска «Экстра Тур», что сегодня на российском туристическом рынке присутствуют крупные игроки двух типов: те, у которых есть реальные активы, и те, у которых нет ничего, кроме названия и оперативной деятельности. На фоне реальных банкротств появились и те, кто решил попросту «слиться», присвоив себе деньги клиентов. В этой ситуации Турпомощь доказала свою жизнеспособность и действенность, этот инструмент работает. Но надо думать, как уйти от схемы, при которой одни туроператоры платят за других. В Москве и Питере сейчас паника, и эта паника еще больше усугубляет положение туристических компаний. Что касается нашего региона, то продажи туров идут. Есть некоторая обеспокоенность людей, но нет кризиса. Другой момент, что курс валюты нестабилен, люди не знают – сейчас бронировать билеты на зимние туры или подождать до октября.