Если Вы обнаружили опечатку, ошибку или неточность, сообщите нам - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Среди россиян даже в период экономического кризиса нашлось сравнительно много желающих активно провести отдых. Это 7 миллионов дачников и домоседов, которые устремятся в поисках приключений несмотря ни на что, полагают эксперты.
В условиях мирового экономического кризиса многие россияне отказываются от путешествий, а другие и вовсе готовы потакать выработанной привычке не отходить от домашнего очага. Тем не менее,
турфирмы и туроператоры рассчитывают остаться на плаву за счет "рекрутирования" в ряды туристов вчерашних дачников и домоседов, пишет газета "Известия".
Наши соотечественники этим летом резко сократят свои туристические поездки в дальнее зарубежье. Всему виной кризис, вынуждающий людей экономить. Как свидетельствует новое исследование ВЦИОМа, разнообразные популярные курорты вроде Турции или Туниса по итогам сезона могут недосчитаться каждого четвертого отдыхающего. Впрочем, для клиента в этом есть и положительный момент, поскольку
турфирмы в целях борьбы за него уже с середины лета могут начать снижать цены.
Парадокс иностранного туризма "по-российски" состоит в том, что за рубеж дальше стран бывшего СССР выбирается от силы 4% нашего 142-миллионого населения. Этот максимум был достигнут как раз прошлым летом. Теперь, как свидетельствует опрос, число выезжающих за границу упадет на 25%, или 1% населения России.
Казалось бы, доля невелика. Но речь идет все-таки о 1,4 миллиона человек. Каждый из них в 2008 году потратил на поездку по 1 тысячи долларов. Получается, что туриндустрия в 2009 году потеряет 1,4 миллиарда долларов. А эта цифра уже впечатляет.
Самый потрясающий вывод социологического исследования состоит в том, что сидеть дома многие наши сограждане все равно не намерены. Даже экономический кризис не помешает им получить от отпуска максимум возможного. Так, число "просто сидящих дома" сократится на 4 миллиона человек с лишним. Еще на 3 миллиона упадет количество копающихся на дачных грядках.
Интригу создает то, что эти люди пока не решили, куда направить свои стопы. Речь идет о 7 миллионах потенциальных клиентов, за которых сейчас развернулась ожесточенная борьба организаторов всевозможных видов отдыха внутри России и по всему миру. Такое число новых путешественников действительно может уже к осени кардинально изменить расстановку сил в российской туриндустрии. И главное оружие в этой борьбе - снижение цен.
"Сейчас только начало сезона, и многие отели продолжают снижать цены, - говорит генеральный директор туркомпании "Эрцог" Михаил Мусинянц. - Вполне возможно, что к середине лета туры станут только дешевле".
Аналогичные перспективы видит и первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович. "Те же среди принимающих, кто цены снизить не захочет, рискуют остаться без клиентов", - добавляет эксперт.
Остается дождаться осени и посмотреть, кто смог такой уникальной возможностью воспользоваться лучше - отечественные дома отдыха или их зарубежные конкуренты, активный отдых на Шри-Ланке.