Если Вы обнаружили опечатку, ошибку или неточность, сообщите нам - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
В России для туристов покупающих пакетные туры, может быть введена система электронных путевок, об этом было заявлено на встрече Владимира Мединского, министра культуры с руководством Ростуризма, представителями туроператоров, работающих на рынке выездного туризма и ассоциации "Турпомощь".
Новая система электронных туров предполагает нахождение в электронной почте каждого туриста подтверждения покупки тура, которое включает финансовые документы на проживание в гостинице и на авиаперелет. Сейчас это работает на авиационном рынке, а данные о продаже билетов постоянно обновляются и пассажиру, купившему билет по электронной почте, приходит маршрутная квитанция. Электронные путевки вводятся в целях повышения прозрачности работы туристского рынка, отмечают в министерстве культуры.
Однако эксперты из Иркутска, не уверены в том, что это необходимо и эффективно. Так, применение электронных путевок – это далеко не тот механизм, которого требует сегодняшний рынок туризма, отмечают представители
турфирмы Иркутска «Байкал-Интертурс». Вместо того, чтобы вводить сложную с технической точки зрения систему, законодателям следовали бы, с одной стороны, ввести механизм лицензирования туристических операторов и агентств, а с другой – дифференцировать в зависимости от размеров туристического потока в том или ином регионе объем финансовых гарантий, которые на сегодняшний день обязаны предоставлять все, без исключения туроператоры.
Данная мера выглядит не слишком убедительной, считает Сергей Ильин, представитель агентства Fresh Tourism, - «Многие операторы работают с регулярными рейсами, и при оплате путевки сразу же высылают клиентам электронные билеты авиакомпаний, так как они вынуждены для фиксирования цены и подтверждения бронирования также сразу производить оплату перед авиакомпанией. Кроме того, создание дополнительного регулирующего органа или операционного центра внесет свои коррективы в работу туроператоров: им придется, помимо своих страховых и ряда других платежей, прибавить в расходную часть содержание таких центров и органов, что незначительно, но скажется на стоимости путевок. Нужно понимать, что крупные туроператоры работают абсолютно прозрачно: каждый турист может проверить статус своей заявки на сайте операторов, вся эта информация в свободном доступе. Что касается агентств и их надежности, то в прозрачности работы туроператоров больше всего заинтересованы их агенты, которые несут личную ответственность перед каждым туристом, так что можно назвать турагентства, ежедневно мониторящие деятельность и новости туроператоров, дополнительным регулятором рынка. Прошу заметить, что разорившиеся туроператоры имели тенденцию к снижению спроса, который зависит в первую очередь от доверия турагентов».
Подобная инициатива вызывает двойственное отношение, пояснил Вадим Копылов, член Правления Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма, - «С одной стороны, система электронных путевок сможет в полной мере выполнить статистическую функцию и повысить прозрачность учета того, сколько клиентов туристических операторов и в какой стране находится в тот или иной момент. Это может пригодиться при возникновении определенных проблем, но только с точки зрения получения информации. С другой стороны, такая система не сможет обеспечить гласность, сделать отдых безопасным и защитить туристов от форс-мажорных обстоятельств и недобросовестности компаний. Кроме того, она повлечет за собой необходимость дополнительных расходов, необходимых для создания единой системы учета. Фактически, операторы будут вынуждены понести затраты без особенной помощи в ответ».