» » » КБЖД
Туризм. Отдых. Турфирмы. Гостиницы. Турбазы.

Архив

Сентябрь 2024
Август 2024
Июль 2024
Июнь 2024
Май 2024
Апрель 2024
КБЖД на карте Байкала
Вам нравится?
да | нет
7
Если Вы обнаружили опечатку, ошибку или неточность, сообщите нам - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
КБЖД Кругобайкальская железная дорога или Кругобайкалка (далее КБЖД) это железная дорога в Иркутской области, уникальный памятник инженерного искусства, одна из интересных достопримечательностей Сибири и Байкала. КБЖД проходит вдоль южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до поселка Порт Байкал, по Олхинскому плато.

По КБЖД от начала до конца это классический туристический всепогодный маршрут длиной в 84 километра. Пройти его пешком наслаждаясь одновременно и видами на озеро Байкал, и красотами инженерных сооружений, проникаясь духом таинственности единственного в своей неповторимости участка Байкала - именно эти дни и будут потом вспоминаться всю жизнь.

Переход можно начинать с поселка Култук, города Слюдянки или на станции Порт Байкал, с ними город Иркутск имеет автотранспортное сообщение, а со Слюдянкой и железнодорожное. Туристический маршрут обычно начинают от Слюдянки или поселка Култук туристы из Республики Бурятия и Читинской области. Туристы с запада и Иркутска приезжают в поселок Листвянка, затем переправляются через Ангару, в Порт Байкал на 72-м километр КБЖД, чтобы идти на восток, на КБЖД отсчет километров сохранился от города Иркутска, от нулевого километра.

Туристам вполне пройти такое расстояние за 18–24 часа при средней скорости передвижения около 4 км/час. Группы туристов обычно укладываются в выходные дни, чтобы потом успеть на электричку до Иркутска в Темной пади или на станции Земляничной. В первый день надо пройти по КБЖД 16–20 км до 23 часов, что возможно только летом, обычно стоянки устраивают на готовых площадках 89–91-го километра, в пределах Толстого мыса. Ходьба по шпалам, не совсем удобна, а все натоптанные по обочинам тропинки засыпаны гравием, следует набраться терпения и настроиться на шаг так как шпалы уложены неравномерно. В тоннелях на КБЖД по шпалам не ходят, вдоль каждой стены по гравийному балласту обочин проложены тропки. Идти в тоннеле надо с фонарем, в средней части длинных тоннелей круглые сутки царит практически абсолютная темень.

Не обязательно проходить всю КБЖД пешком, можно и за несколько дней, использовав поезд "Мотаня", только ходит он редко и проходит часть пути от станции Порт Байкал в середине ночи.

При туре по КБЖД в спортивном стиле туристы вынуждены останавливаться там, где их застанут сумерки, не рассчитывая на ночлег на базе отдыха или турбазе. Выбор места для лагеря облегчается тем, что все места для стоянок хорошо видны с КБЖД, остается только, расположившись на интересном месте, поставить палатки. При выборе места стоянки надо учитывать возможность камнепадов, не ставить палатки на площадках рядом с мостами. Для завтрака воду из озера Байкал лучше брать с вечера, она свежее утренней, а прибой сделает воду мутной, так бывает и во время цветения озера Байкал.

Во избежание этих неприятностей на стоянку лучше вставать в долинах речек или ручьев, использование готовых кострищ позволяет сохранить растительный покров в Прибайкальском национальном парке на озере Байкал.

КБЖД Более остро на КБЖД стоит проблема дров, особенно на участке поселок Ангасолка – поселок Култук, здесь туристы вырубают шпалы, мостовые брусья и снимают пешеходный настил. Чтобы не тратить много времени на поиски дров, лучше иметь с собой горелку.

На КБЖД было построено около трехсот одноэтажных станционных, служебных и жилых зданий, преимущественно в деревянном исполнении, из которых сохранилось не более трети. Часть из них заброшена и растаскивается на дрова, часть перестраивается на нужды баз отдыха и турбаз. Некоторые здания, сохранившиеся до сих пор, продолжают радовать глаз оригинальностью архитектуры. В 1936 году в связи с электрификацией участка из бутового камня были сооружены здания электростанций на 90-м, 100-м, 130-м и 145-м километрах.

Достопримечательности объектов КБЖД, на которые следует обратить внимание в интересном туре или путешествии:

72-73 километр.
Порт и станция Порт Байкал. Начальный пункт маршрута, ворота - озеро Байкал. Конечная станция почти стокилометрового тупика, если есть время, стоит подняться по травянистому склону к маяку. Если подняться по его винтовой лестнице на круговой балкон, откроется захватывающий вид на исток реки Ангары, залив Лиственничный с его непрерывной застройкой, удаленный почти на 20 километров мыс Толстый, причалы и суда в порту. Интересно, маяк, сооруженный более 100 лет назад из листовой стали, сохранил до наших дней вид красивой, нарядной игрушки. А со дна акватории порта Байкал водолазы в последние годы достают оборудования, применявшегося на строительстве порта и станции.

77 километр.
Первое сооружение тоннельного типа, двухпутная каменная галерея № 1.

80 километр.
Долина реки Большой Баранчик и база отдыха "Серебряный ключ".

82 километр.
Первые тоннели № 1 и 2.

84 километр.
Первый многопролетный железобетонный мост на каменных опорах, построенный на втором этапе строительства со стороны озера Байкал вместо массивной подпорной стены.

85 километр.
Тоннель Бакланий длиной более 300 метров через Бакланий мыс. С этого места кончаются степные склоны Олхинского плато и начинаются преимущественно скальные обнажения со стенами и башнями.

89 километр.
Еще более длинный тоннель 540 метров это Каторжанский тоннель с подковообразным сводом.

91 километр.
Начало тоннеля через мыс Толстый, слева от входного портала хорошие площадки для стоянки, за ними удобный спуск к небольшому и неглубокому озерку. После тоннеля слева открывается вид на небольшую теплую бухту Байкала с невысоким валом гравийного пляжа и деревянным причалом для судов. Излюбленное место турфирм для демонстрации сооружений Кругобайкалки организованным турам и экскурсиям, место многодневного отдыха, над береговым обрывом многочисленные площадки для стоянки, некоторые из них оборудованы столами и скамейками. На склонах мыса Толстый с травянистой растительностью растут редкие и растения эндемики. Отсюда открывается панорама мыса Толстый и Кругобайкалки в сторону поселка Култук. У дороги можно обнаружить куски рубки рельсов более чем столетней давности с надписями: "КЖД, 1897, П, Надежд. зав. БГО", "Демидова Н.Т., 3 VII м-ца 1897 г. сталь".

96 километр.
Справа от пути за узким невысоким скальным гребешком, скальная выемка брошенного пути, земляное полотно под два пути было сдвинуто к озеру Байкал. Сразу привлекают внимание высокие арочные проемы-ниши в кладке подпорной стены из необработанного известняка с нагорной стороны. Она строилась для опоры металлических перекрытий галереи, которая так и не была построена.

97 километр.
Высокая низовая каменная подпорная стена, поддерживающая земляное полотно и одновременно играющая роль волнореза, до сих пор безупречно выполняет свое назначение.

98 километр.
Разъезд Хвойная, здесь база отдыха, с конференц-залом для проведения выездных мероприятий. Как и везде, узкий чистый гравийный пляж и великолепно сохранившаяся водокачка и труба.

100 километр.
Легендарная, в обрамлении высоких скальных стен, бухта Березовая. Прославилась в первый период установкой наплаву однопутной металлической и самой длинной на всем участке КБЖД 124 метра фермы с полигональным верхним поясом. Из-за постоянных камнепадов ферма была снята и успела еще послужить на восточном участке, на реке Выдрино. Однопутный тоннель был уширен до двухпутного. Осмотреть глубокую бухту Березовую и представить все перипетии строительства необычного мостового перехода можно как из подходной галереи, так и из первой боковой штольни Березового тоннеля, которая выходит прямо на бухту Березовую. Здесь же высокая низовая каменная подпорная стена, одновременно играющая роль волнореза.

102 километр.
В долине реки Большой Шумихи, пропущенной под земляным полотном в большой каменной арочной трубе, расположено несколько аккуратных одноэтажных домиков базы отдыха "Шумиха". В месте впадения речки в озеро Байкал, расположена небольшая бухта с песчаным пляжем, а сразу за падью на брошенном пути галерея с мраморными порталами.

103 километр.
Несколько интересных идущих друг за другом сооружений - металлический и железобетонный мосты через реку Малая Шумиха, на "быках" - высоких каменных опорах, длинная верховая улавливающая подпорная стенка с каменной галереей. В этом комплексе особенно интересна и красива подпорная стена, выложенная ровными рядами тесаного камня с восемью арочными нишами. По верху стены идут опорные блоки под балки металлической галереи, которая так и не была построена.

104–105 километр.
К пути подступили высокие обрывы так называемой Белой выемки, выходы кристаллического мрамора, вскрытые при строительстве. Белая выемка это объект международных геологических конгрессов, государственный памятник природы. Обнажения мрамора уходят в бездонную воду на озеро Байкал.

106 километр.
Бывший разъезд Пономаревка, база ученых занимающихся проблемой нейтрино. Здесь сохранился интересный жилой путейский домик, фотографии которого всегда попадают на страницы популярных изданий по озеру Байкал.

109–110 километр.
Через мыс Половинный проходит самый длинный 778,65 метра — Половинный тоннель, он просматривается насквозь, от портала до портала. Перед Половинным тоннелем по берегу Байкала тянется ровный длинный пляж из мелкого гравия, любимое место отдыха туристов.

КБЖД После Половинного тоннеля КБЖД, на берегу уютной бухточки озера Байкал такой же гравийный пляж. В устье самой большой и единственной нерестовой реки Большой Половинной расположен путейский поселок и два моста. Однопролетный мост с металлической фермой длиной 78,62 метра построенный в 1904 году остался на участке, единственный в своем роде и самым длинным металлический. Трехпролетный постройки 1914 года, вместе со вторым таким же арочным мостом на 148 километре, арочный железобетонный мост был и остается, уникальным железнодорожным сооружением на всей сети железных дорог.

Почти сразу за рекой Большой Половинной находится самый короткий, всего 31,2 метра тоннель, пробитый в основании скалы под названием Чайкин утес. Сам утес имеет вид узкого конуса с почти отвесными стенами высотой около 50 метров и представляет большой интерес как объект скалолазания, а за утесом есть еще более гладкие стены высотой до 30 метров, также представляющие интерес для скалолазов.

117 километр, 10-й пикет.
Отличные спортивные скалы высотой 50 метров.

118–119 километр.
На протяжении 2 километров в суходолах многочисленные следы селей и размывов берегов озера Байкал в результате сильных ливней.

119–120 километр.
Станция Маритуй, единственная промежуточная станция на перегоне Порт Байкал - поселок Култук. Кроме станционного здания и растущих около него "исторических" столетних тополей, стоит осмотреть интересные мосты через реку Маритуйку и четырехпролетный каменный арочный мост, с арками пролетом 10,67 метра, и четырехпролетный железобетонный мост, длиной 42,6 метра. Начало экскурсионной тропы до поселка Баклань по бровке плато.

122 километр, 1-й пикет.
Каменная галерея КБЖД со ступенчатым порталом, выложенным из мрамора, особенность не в материале, до этого порталы были выполнены из камня прочных пород, а именно в самой кладке, с подбором необработанного камня. В первом периоде строительства 1902–1904 годов тип обделки тоннелей подковообразного очертания не был утвержден, и было предложено перейти на обделку параболического очертания, несмотря на меньшую экономичность и большую трудоемкость. В 1914 году облицовка сделана с подковообразной обделкой.

Метров через 100, такой же портал, потом и еще один через километр.

123 километр.
В районе Киркирейских мысов, продолжается начавшийся от Маритуя живописный ландшафт с высокими, скальными стенами и мысовыми столбами. Сложности рельефа отразились на составе сооружений КБЖД: уже на первом пикете привлекает внимание единственное в своем роде на участке сооружение водоотводный лоток, по которому над порталом тоннеля № 18-бис пропущен поток ручья Киркирей, остановленный перед тоннелем плотиной. Слева от этого тоннеля начинается путь, проложенный по вырубленной в скалах на первом этапе строительства трехсотметровой полке. После деформаций галереи в результате мощного скального обвала движение поездов было переведено в построенный на втором этапе двухпутный тоннель № 18-бис. С оставленного пути было снято только металлическое пролетное строение малого моста, остались на месте его опоры, две великолепных низовых белокаменных подпорных стены с арочными нишами.

Особенно хороши среди сооружений облицовочные каменные стенки, которые своеобразными волнами, следуя изгибам граней скального рельефа, вздымаются на высоту многоэтажного дома. Невольно удивляешься: как можно было выложить их на такой высоте! Пока же этот затерянный мир с его многочисленными площадками стал любимым местом отдыха творческой интеллигенции — художников и фотографов. Но уже вскоре нависающие над озером Байкал стены начнут покорять любители альпинизма на озере Байкал.

И немного истории, тоннель № 18-бис пытался взорвать в 1918 году первый председатель Маритуйского совета комиссар Николай Уланов. При высадке с катера в поселке Маритуй был убит белыми, парадокс: вместе с отцом он строил КБЖД с 1902 года, похоронен на кладбище в поселке Маритуй.

125 километр.
После столбов в конце мыса Малого Колокольного в пади Колокольного ручья есть путь, брошенный по каким-то причинам с верхней стороны, обнесенный по берегам ручья двумя скальными выемками, а в русле двумя недостроенными устоями. По правому берегу и на [озеро Байкал к несуществующему уже дому ведет тротуар и ограждающая его подпорная стенка из колотого камня длиной до 100 метров и лестница из того же материала. На берегу Байкала сохранился полуразрушенный ряжевый причал тавровой формы.

126 километр, 10-й пикет.
Еще одно интересное место на КБЖД, мост с массивными ребристыми пролетными строениями из железобетона, построен во втором периоде и играет роль эстакады над скальным суходолом. Второй же путь, с верхней стороны, рядом с мостом, стоит на массивной каменной подпорной стене, сооружен прямо на полке, вырубленной в скале.

127 километр.
Несколько интересных подпорных стен, на 3-м пикете с восточной стороны озера Байкал, подходы к однопролетному железобетонному мосту выполнены из сборных железобетонных подпорных элементов уголкового профиля с консолями, установленных на низовые подпорные стены. Применение сборных железобетонных подпорных стен так же опередило свое время: в промышленном строительстве они стали применяться лишь в 60-е годы. В середине километра — высокая верховая подпорная стенка рядовой кладки из тесаного камня. Это демонстрирует тщательность всех работ, выполненных на КБЖД и внимание к эстетике сооружений.

6-й и 7-й пикеты.
Тщательность и качество, с которыми работали строители КБЖД в начале ХХ века, проявляются в прекрасно сохранившемся перильном ограждении, идущем по верху стенки, а стыки заполнения перил из круглого железа имеет вид петлевых, заклепочных или муфтовых соединений.

128 километр, 8-й пикет.
Первая железобетонная рамная галерея на КБЖД, всего на КБЖД их было три, выполнена по типовому проекту. Одной опорой ей служит низовая каменная подпорная стена, другой — верховая каменная, с арочными нишами внизу. Особенность ее состоит в монолитном бетонном исполнении несущих элементов — стоек и балок покрытия. При отсутствии сварки особенно сложно было армировать крестообразные в сечении стойки, бетонировать тонкостенные элементы без применения вибраторов. Железобетонную галерею продолжает такая же короткая каменная галерея.

129 километр.
В начале этого километра КБЖД стоит поселок Баклань из 6 домов, в которых проживают путейцы. За поселком простирается амфитеатр высоких скал Байкала, прекрасное место для занятия альпинизмом. Это единственное место гнездования на южном Байкале большого баклана, последний раз его видели в 1975 году.

130 километр, 6-й пикет.
Сложны и вместе с тем очень красивы мосты через реку Шебартуй: двухпролетный железобетонный арочный мост, построенный в 1914 году и однопролетный с криволинейным очертанием нижнего пояса. Эта ферма единственная в своем роде на КБЖД, в пределах мостов видны глубокие скальные выемки незавершенного пути. В глубине широкой долины озера Байкал белеет полуразрушенное здание электростанции с фронтонами арочного очертания.

131 километр, 7-й пикет.
Вторая рамная железобетонная галерея, но место более примечательно зеркальной гладкости скальными стенами над галереей, отличным объектом скалолазания, высотой около 50 метров. На этом же километре интересное инженерное решение КБЖД: пристроенная к тоннелю № 25 каменная галерея арочного очертания фундаментом опирается прямо на берег озера Байкал в урезе воды. Галерею продолжает высокая низовая подпорная каменная стена с высокой арочной нишей, с которой виден живописный клык мыса Столбы.

133 километр.
В конце этого километра, казалось бы, железнодорожный курьез: тоннель № 29 КБЖД выполнен параболическим очертанием обделки, а со стороны восточного портала заканчивается 8-метровой секцией подковообразной формы. Оказывается, это пристроенная каменная галерея, а ее портал выполнен из известняковой кладки и отмечен по сторонам необычным орнаментом в виде длинных темных крестов в незамкнутой рамке. Тесаные камни орнамента выступают из общей кладки, а крестовые символы не расшифрованы.

КБЖДНа этом километре в цепочке мыса Шарыжалгай и трех тоннелей КБЖД остается незамеченным памятник природы самое южное на озере Байкал береговое место гнездования серебристой чайки, высокая около 200 метров скала Птичий базар, на которой гнездится до 150 пар птиц. Заселение гнезд начинается в апреле, и рыбаки говорят - чайки прилетели, значит скоро Байкал разойдется.

134 километр, 10-й пикет.
В Козлиной пади комплекс деревянных зданий базы отдыха.

137 километр, 6-й пикет.
Роскошный комплекс зданий КБЖД. Базы отдыха в Семафорной пади.

Быстрый ручей огражден от разливов высокими каменными стенками, через него переброшен металлический пешеходный мостик. На территории базы отдыха: гостиницы, бани, сауны, причалы для судов.

138 километр.
Бывшая станция Шарыжалгай, ныне база отдыха ВСЖД. Для нее использованы дома дореволюционной постройки и вагоны, установленные на втором пути и оформленные под домики.

140 километр, 6-й пикет.
Интересный момент: массивный входной портал тоннеля № 32 КБЖД через мыс Малокрутогубский выполнен из камня на белом известковом, и надписи в закладных камнях даты постройки тоннеля 1903–1904 года.

С этого и до 149-го километра нагорный откос представляет собой сплошную скальную стену, изредка прорезаемую редкими живописными крутыми падями и достигающую наибольшей высоты на мысе Хабартуй. В июне и июле склоны мыса Хабартуй усеяны желтыми цветами красноднева малого.

141 километр, 1-й пикет.
Два очень интересных и красивых моста КБЖД через часть реки Большая Крутая Губа, один похожий на римский акведук арочный каменный мост длиной 74,7 метра постройки 1904 года, и железобетонный на высоких каменных опорах с длиной 70,62 метра постройки 1914 года. Зимой и весной под мостами проходит лыжня от станции Переезд в город Слюдянка. Сразу же за мостом наверх по бровке идет хорошо видимая смотровая тропа.

Интересная архитектурная деталь проектировщики, чтобы выдержать гармонию с ранее построенным арочным мостом КБЖД, предусмотрели в железобетонных балках трапецеидальные вырезы снизу.

144 километр.
Здесь самая большая концентрация сооружений тоннельного типа, в обойме двух Хабартуйских тоннелей зажаты две галереи КБЖД. Фотографы пытаются совмещением проемов порталов снять сразу все четыре тоннеля, однако снять больше трех пока не удалось. Обычно в черный овал тоннеля № 35 вписывается портал каменной галереи № 12, во внутреннем просвете которой виден рамный портал третьей на участке железобетонной галереи. Увидеть порталы всех четырех туннелей, возможно только со стороны на озеро Байкал, откуда во всей красе предстанет и высокий ступенчатый мыс Хабартуй.

148 километр.
Короткий тоннель № 38, с не оформленным порталом это единственный случай на КБЖД, без оформления такой тоннель совсем не смотрится. В пределах этого тоннеля выходы хорошо известных в мире Прибайкалья Ангасольских гранитных скал с обозначенными номерами и названиями маршрутов. Трудные и длинные Ангасольские скалы, впервые были освоены альпинистами Иркутска и Ангарска, сейчас это любимое место тренировок туристов, скалолазов и альпинистов. Сразу за Ангасольскими скалами неприметные, заросшие кустами виадуки — мосты через скальную ложбину Упорная Губа, чтобы по достоинству оценить их изящество и инженерные достоинства, надо спуститься к озеру Байкал. На первом плане стремительный железобетонный ажурный трехпролетный арочный мост, построенный в 1914 году и по которому до сих пор ходят поезда, это такой же мост, как через Большую Половинную, но под этим плещутся воды Байкала. Как и вся Кругобайкалка, он обречен - ржавеет оголившаяся арматура стоек и арок.

К соседнему каменному арочному мосту КБЖД, надо подняться по каменным уступам, которые позволяют через арки проникнуть на верхнюю сторону. В своем роде каменный мост является рекордсменом западного участка как по количеству пролетов 7х8,53 метров, так и по длине 85,20 метров, построен в 1904 году.

149 километр.
Наконец, последний перед Култуком населенный пункт поселок Старая Ангасолка на левом берегу одноименной речки. База отдыха принимает на отдых всех желающих, предоставляя жилье и питание, от базы отдыха до поселка Темная падь всего 4 километра по живописной лесистой долине реки Ангасолка.

Через устье речки Ангасолки переброшены последние перед поселком Култук высокие и красивые мосты КБЖД. С верхней стороны мост арочный, каменной кладки, а с нижней байкальской мост железобетонный рамный, построены они в 1904 и 1914 годах их самая большая высота 12 метров, каменный мост используется для занятий альпинизмом.

Необходимо особо рассказать о рамном, действующем мосте КБЖД, который по своей конструкции является уникальным не только для Кругобайкалки, но и для всей России. Дело в том, что подобные мосты в результате совместной работы элементов опор и пролетных строений позволяют достичь, значительной экономии стройматериалов и весьма эстетичны внешне, хотя более трудоемки при строительстве. Массовое применение рамных конструкций для ограниченных автодорожных нагрузок началось в послевоенное время в Западной Европе, а здесь, в таежной сибирской глуши, рамный мост сооружается в начале ХХ века, да еще и под тяжелую железнодорожную нагрузку! Этот мост еще ждет своих исследователей, ведь стойки опор переменного крестообразного сечения требовали очень сложной опалубки и армирования и были невероятно трудоемки. Вдобавок они поднимаются прямо из воды, значит, для производства работ как минимум надо было отвести речку от места строительства.

Сразу за мостами в стороне от пути однопутная каменная галерея, после нее до поселка Култук будет еще две, на ее портале видна необъяснимая сегодня комбинация рядовой кладки с кладкой с подбором камня.

Справа от портала по бровке обрыва круто поднимается параллельно пути популярная смотровая тропа, внизу под скальными отвесами, виден путь, дальше Култукский залив, а за ним город Слюдянка. Белым пятном на зеленых склонах хребта Хамар-Дабан выделяется карьер Перевал, где добывается мрамор.

В конце галереи начинается интересная прекрасно сохранившаяся волнорезная стена длиной около 200 метров, сухой кладки из крупных блоков грубой тески.

До поселка Култук остается последних 7 километров Кругобайкалки, нагорный склон становится более пологим и лесистым, все реже встречаются уже невысокие выходы скал, все шире полка земляного полотна. На 153 километре с нижней стороны привлекает внимание длинный вылет лотка рамно-консольного железобетонного водосброса, вставленного в отверстие малого моста, на 154 километре с верней стороны — старый путейский дом. С нижней водокачка, которая подает воду из озера Байкал на высоту станции Ангасолка.

Последний, 156-й километр Кругобайкалки, заканчивается у станционного здания поселка Култук, отсюда уже видны поезда, идущие по Транссибирской магистрали, и автомобили, поднимающиеся по серпантину Култукского тракта.

Турфирмы Иркутска и Улан-Удэ предлагают различные многодневные туры по КБЖД, озеру Байкал, Иркутской области и Республике Бурятия.

КБЖД КБЖД на карте Иркутской области
212 838
Интересное в Сибири, Иркутской области и Республике Бурятия:
КБЖД, комментарии:
, 24 августа 2013 11:27
Уважаемые директор и организаторы экскурсии по КБЖД, хотим поделиться своим недовольством по поводу организованного Вами отдыха.

Первое, что хотелось бы отметить это низкий уровень подготовленности экскурсоводов, которые с самого начала поездки, при посадки в автобусы, не доводят абсолютно ни какой информации по поводу предстоящего отдыха. Далее, прибываем в Листвянку на паромную переправу в порт Байкал. Женщина паромщик ведет себя не дружелюбно, позволяет себе резкие высказывания в сторону отдыхающих, от чего сразу портится настроение отдыха. Едем дальше. По прибытии в порт Байкал многие захотели сходить в туалет и где он находиться никто не знает.

Поезд, который стоял на перроне для путешествия "приятно" удивил, за такую стоимость билета (1 класс) мы конечно ожидали большего и вообще надеялись на тот поезд, который был разрекламирован на сайте, а именно это комфортабельное купе, а не электричка. Посадка в вагон оказалось целой проблемой, особенно для лиц женского пола. Отправляемся в путь. Проводница приносит завтрак, ожидали большего от завтрака за такие деньги.

Позавтракали, сидим ждем когда за нами уберут, ждали 30 минут, в итоге дошли до проводника вагона, а проводник спит. Пришлось проводника разбудить и попросить убрать со стола. На сайте было написано, что обслуживать будут официанты, на деле их не оказалось. Крошки убрать со стола не кому, пришлось самому, была бы скатерть на столах было бы проще. Первая остановка на станции "Уланово", экскурсовод объявляет о прибытии и выходе из вагона для экскурсии, бедные иностранцы начинают нервно моргать глазами от непонимания, что происходит и куда все пошли. Не мешало бы наверное доводить информацию не только на русском языке, чтобы иностранцы понимали, что вообще происходит, а то на них жалко смотреть. Прибываем на станция "Половинная" объявляют о полуторачасовой остановке и обеде. Принесли обед. Рассчитывали, что обед за 500 с лишним рублей будет гораздо лучше чем нам предложили. Надежды и расчеты обед не оправдали, что вызвало очередное недовольство. Жители ст. "Половинная" оказались не особенно дружелюбны, особенно женщина, которая устроила там местную закусочную для туристов.

Подъезжая к следующей станции, экскурсовод по громкой связи объявил, что в целях безопасности выход пассажиров, которые едут с 4 по 7 вагон будет производиться через вагон №3. Мы ехали в 7 вагоне и пока мы, пройдя через все вагоны до 3, вышли на улицу, экскурсовод уже рассказал всю информацию о данном месте. Мы немного погуляв сели в вагон, так и не узнав о чем рассказывал экскурсовод. Едем далее. По каким -то необъяснимым причинам пропустили две последние остановки перед Слюдянкой, хотя они были заявлены в маршруте экскурсии. Доехали до станции Слюдянка, перешли на Транссиб, поехали домой. Принесли ужин. С ужином оказалось все также печально как с завтраком и обедом.

Сделанный нами вывод после поездки говорит о том, что ни цены на проезд, ни цены на питание, ни сервис, ни обслуживание, все это не оправдывает организованную вами экскурсию. Убедительная просьба сделать отзывы на Вашем сайте открытыми, чтобы они были доступны всем кто планирует экскурсию по КБЖД. На экскурсию мы ездили 15.08.2013 по маршруту театр им. Охлопкого - Листвянка - порт Байкал - Слюдянка - Иркутск пассаж. С уважением Наталья и Алексей.
Сергей
, 8 мая 2016 22:17
"...переправляются через Ангару, в Порт Байкал на 72-м километр КБЖД, чтобы идти на восток..."
Уважаемые "экскурсоводы", на восток от Порта Байкал как раз будет река Ангара, а на КБЖД надо идти на запад...
Добавление комментария
Имя:
E-mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
Отдых на Аршане, написал Natalia
Ответил BaikalGol, Отдых и размещение в гостевых домах п. Аршан, приглашаем: http://www.otdyh-v-...
Безенги, центральный Кавказ, горный поход. Отчет, написал olka30
Ответил vazonov11, классный отчет.
Кто в Иркутске качественно предлагает туры на Ольхон, написал Nudaurr
Ответил Веста, Ангара тур в Иркутске предлагает очень качественно и профессионально туры на Ольхон и не только! В июле отдыхали в отеле в Хоранцах вместе с друзьями...
Турбаза Шумак в Восточном Саяне, написал Vika
Ответил Марина, вика, а скажите пожалуйста, сколько стоит это удовольствие,как найти группу и где это лучше делать, может дадите какие нибудь ссылочки или адреса почт...
Приглашаю в Хакасию, написал choopi
Ответил choopi, Приглашаю в Хакасию. Акварельный мастер-класс + интересная туристическая программа, конные вылазки, сплав по реке Белый Июс, прогулки по горам и пещер...
Купить билеты до Хужира и Аршана теперь можно online, написал Юлия
Ответил Юлия, Автовокзал Иркутска запустил online сервис по продаже билетов на Ольхон (до поселка Хужир), а также до Аршана и Улан-Удэ. Купить билеты «Иркутск – по...
На Байкале пролив Малое море зарастает спирогирой, написал Saurm
Ответил Saurm, Научную экспедицию «за спирогирой» провели на Байкале ученые Лимнологического института Сибирского отделения Российской академии наук из Иркутска. В е...
Землетрясения на Байкале, написал LeoDD
Ответил LeoDD, 18 мая в 22.03 в Муйском районе Республики Бурятия произошло очередное землетрясение в Байкальском регионе, с магнитудой 3,4 балла между поселками Сев...
Вверх
Рейтинг@Mail.ru
© 2009-2023 Travel-Siberia.Ru

По всем вопросам обращаться на travelsiberia@gmail.com
Использование любых материалов, размещенных на сайте, допускается только со ссылкой на сайт "Турпортал Байкал и Восточная Сибирь"