Иркутская область – итоги туристического сезона 2013 года на карте Байкала
Если Вы обнаружили опечатку, ошибку или неточность, сообщите нам - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
В прошлом году
Иркутскую область посетило около 80 000 иностранных туристов, что практически на 5% больше чем в 2012-м году и на 12% больше чем 2011-м году. Большая часть туристов приезжала в Иркутскую область из Германии, Китая, Монголии, Франции, Японии, Кореи, США. Об этом сообщила Марина Рожкова, руководитель агентства по туризму Иркутской области 3 марта на пресс-конференции.
Объем налоговых отчислений предприятий туристической сферы в бюджет
Иркутской области по итогам прошлого года составил 544 миллиона рублей, это больше чем 2012 году на 12%. Налоговые доходы от предоставляемых услуг
гостиниц Иркутска и Иркутской области увеличились на 8,7%, а объем оказанных туристических услуг вырос на 1,5%.
Одним из значимых событий в прошлом году, в сфере туризма стало открытие Байкальского регионального туристско-информационного центра на базе Иркутского государственного лингвистического университета, отметил руководитель агентства по туризму Иркутской области. Кроме того, в 2013 году впервые туризм Иркутской области рекламировался и продвигался на внешний рынок единым брендом. Как сказал руководитель агентства по туризму Иркутской области, - «Акцент был сделан на том, чтобы донести до туриста, что на Байкале можно отдыхать в любое время года».
Напомним, что в 2013 году в Национальный календарь событий в России впервые были включены 3 мероприятия событийного туризма
Иркутской области - фестиваль «Декабристские вечера», Международный Байкальский фестиваль зимних игр «Зимниада» и Международный фестиваль ледовых скульптур «Хрустальная нерпа».
Для освещения самобытной культуры голендров в
Заларинский район Иркутской области состоялись пресс-туры. 26 мая в поселке Усть-Ордынский
Эхирит-Булагатского района Иркутской области первый прошел региональный этно-фестиваль конной культуры.
В Иркутске в прошлом году прошли круглые столы по вопросам развития русско-китайского безвизового туристического обмена, отметил руководитель агентства по туризму Иркутской области. Опытом на конференции в Иркутске обменялись мэры
Иркутского района Иркутской области,
Ольхонского района Иркутской области, Заларинского района Иркутской области,
Слюдянского района Иркутской области, представители северо-востока Китая и Усть-Ордынского Бурятского округа по использованию туристического потенциала территорий.
По итогам 2013 года показатель внутреннего туристического потока составил около миллиона человек, что по сравнению с 2012 годом больше на 10%.
Наиболее заметным событиями прошлого года в сфере туризма в Иркутской области стало подписание соглашения о взаимодействии между правительством Иркутской области и Ростуризмом, между агентством по туризму Иркутской области и Восточно-Сибирским отделом Русского географического общества, а так же победа озера
Байкал в конкурсе «Россия 10».
Как рассказал руководитель агентства по туризму Иркутской области, - «В этом году агентство намерено работать над тем, чтобы в сознании иностранного туриста Москва, Санкт-Петербург и Иркутская область были самыми любимыми туристическими направлениями. Также среди поставленных задач – унификация качества предоставляемых услуг, приведение их к международным стандартам. Это касается и гидов-переводчиков, и паспортизации маршрутов. Мы будем готовиться к сертификации гостиниц. Будем работать по созданию туристской навигации, над продуктами, направленными на круглогодичный отдых на
Байкале».
В этом году Международный Байкальский фестиваль зимних игр «Зимниада» идет с 1 марта по 30 на разных площадках Ольхонского района Иркутской области, Иркутского района Иркутской области, Слюдянского района Иркутской области, Ангарского района Иркутской области, а открыл его традиционный Байкальский ледовый марафон.
Как сказал Сергей Дубровин, заместитель губернатора Иркутской области, - «Основная цель «Зимниады» – популяризация и развитие всесезонного туризма в Приангарье, пропаганда активных видов зимнего отдыха. Байкальский фестиваль уже стал узнаваемым брендом Иркутской области и способствует формированию туристского потока на территорию региона».