» » » Аларский район Иркутской области
Туризм. Отдых. Турфирмы. Гостиницы. Турбазы.

Тяжелые условия труда капитанского состава флота

Натурными исследованиями Института экономики АН УССР и НИС по труду СДП установлено, что капитан зачастую находится на мостике непрерывно 15—16 ч. Это означает, что в суточном режиме на протяжении всего рейса он трудится по два 8-часовых рабочих дня. Ни один береговой специалист не работает в таких экстремальных условиях и при такой продолжительности работы.


Надолго ли хватит при таком напряжении человека? Анализ показывает, что в среднем 96% капитанов СДП раньше пенсионного возраста уходят с мостика судна. Только за последние 12 лет в СДП из 50 капитанов, умерших в возрасте 40—50 лет, 41 работал на речных судах.


При плавании по Дунаю судну приходится идти узкостями длиной по нескольку километров, изобилующих множеством поворотов (иногда на 90°), отмелей, топляков, остатков полуразрушенных дамб. В этих условиях организация и управление движением судна связаны не только и не столько с управлением судном как таковым, сколько с организацией судовождения в целом, а значит, с организацией вахтенной и штурманской службы на речных судах, имеющих непосредственный выход с речных на морские пути.


Однако такого раздела в Уставе службы на судах Министерства морского флота Союза ССР нет, хотя, как очевидно, такая необходимость имеется. В таком разделе необходимо предусмотреть делегирование полномочий и ответственности капитана путем введения должности сменного капитана по судовождению, который призван обеспечить как несение собственной вахты, так и контроль безопасности плавания на вахте одного из помощников капитана. Во время исполнения своих служебных обязанностей он должен нести полную юридическую и административную ответственность за обеспечение безопасности судовождения и выполнения маневренных работ.


Пароходством на четырех судах-толкачах в порядке эксперимента введена должность сменного капитана, на которого возложена полная ответственность за судовождение во время несения своей вахты.


По нашему мнению, тяжелые условия труда комсостава флота СДП не компенсируются материально, а также социальными мероприятиями.


Очевидно, что труд судоводителя на речном судне имеет свои особенности и нагрузка на человека-оператора, осуществляющего управление судном в такой «узкости», как Дунай, может достигать очень большой величины. Надо, однако, иметь в виду, что такие же условия плавания характерны и для многих других рек нашей страны (Амур, Колыма, Лена, Хатанга). Конечно, навигационная обстановка на реках европейской части Союза находится на хорошем техническом уровне. В то же время можно считать, что, например, плавание от Ленинграда до Ярославля мало отличается от условий, описанных в статье В. Чистякова и А. Недобежкина. Судя по публикациям в печати, капитаны речного флота испытывают подобные нагрузки везде.


Вопросы социальной защищенности судоводителей и речного, и морского флота активно обсуждаются в настоящее время в печати. Видимо, в законодательном порядке многие проблемы будут решены.


Вместе с тем решение многих проблем, затронутых в статье, сейчас уже находится в пределах прав и возможностей таких предприятий, как пароходства. Об этом и говорится в статье, когда рассказывается об эксперименте с введением должности сменного капитана, на которого возложена полная ответственность за судовождение во время несения своей вахты. Только непонятно — почему эксперимент? Подобное уже давно практикуется во многих пароходствах, суда которых плавают в арктических морях. На этих судах вводилась должность дублера капитана, и делалось это задолго до перехода на полный хозрасчет и принятия Закона о государственном предприятии.


Сейчас решение многих вопросов, которые затронуты в статье В. Чистякова и А. Недобежкина, значительно облегчено в результате расширения прав предприятий и советов трудовых коллективов. Во всяком случае введение новой должности в составе судового экипажа целиком находится в компетенции предприятия. Топовые новинки мира азарта ждут тебя на pin up bet официальный сайт .
Населенные пункты Иркутской области и Восточной Сибири:
Добавление комментария
Имя:
E-mail:
Последние сообщения с форума
Отдых на Аршане, написал Natalia
Ответил BaikalGol, Отдых и размещение в гостевых домах п. Аршан, приглашаем: http://www.otdyh-v-...
Безенги, центральный Кавказ, горный поход. Отчет, написал olka30
Ответил vazonov11, классный отчет.
Кто в Иркутске качественно предлагает туры на Ольхон, написал Nudaurr
Ответил Веста, Ангара тур в Иркутске предлагает очень качественно и профессионально туры на Ольхон и не только! В июле отдыхали в отеле в Хоранцах вместе с друзьями...
Турбаза Шумак в Восточном Саяне, написал Vika
Ответил Марина, вика, а скажите пожалуйста, сколько стоит это удовольствие,как найти группу и где это лучше делать, может дадите какие нибудь ссылочки или адреса почт...
Приглашаю в Хакасию, написал choopi
Ответил choopi, Приглашаю в Хакасию. Акварельный мастер-класс + интересная туристическая программа, конные вылазки, сплав по реке Белый Июс, прогулки по горам и пещер...
Купить билеты до Хужира и Аршана теперь можно online, написал Юлия
Ответил Юлия, Автовокзал Иркутска запустил online сервис по продаже билетов на Ольхон (до поселка Хужир), а также до Аршана и Улан-Удэ. Купить билеты «Иркутск – по...
На Байкале пролив Малое море зарастает спирогирой, написал Saurm
Ответил Saurm, Научную экспедицию «за спирогирой» провели на Байкале ученые Лимнологического института Сибирского отделения Российской академии наук из Иркутска. В е...
Землетрясения на Байкале, написал LeoDD
Ответил LeoDD, 18 мая в 22.03 в Муйском районе Республики Бурятия произошло очередное землетрясение в Байкальском регионе, с магнитудой 3,4 балла между поселками Сев...
Вверх
Рейтинг@Mail.ru
© 2009-2015 Travel-Siberia.Ru

По всем вопросам обращаться на [email protected]
Использование любых материалов, размещенных на сайте, допускается только со ссылкой на сайт "Турпортал Байкал и Восточная Сибирь"
145b53e38ed7f34bcccdd702ea818ef2