Решая копирайтерскую задачу, прежде всего собирают информацию. Заказчик часто дает слишком мало информации. Сам копирайтер обычно не видит производственного процесса, не знает особенностей торгового предложения. Вот и приходится искать самостоятельно.
А еще, если потратить время на поиски информации в начале, копирайтер здорово облегчает себе жизнь. Чем больше информации, тем проще писать текст. И тем лучше получаются
статьи под заказ!
Какие данные надо собирать
Что узнает копирайтер, которому предстоит написать продающий текст? И не только продающий, но и SEO-текст, цепочку писем рассылки, посты в социальных сетях. Набираем вот такую информацию:
характеристики товара/услуги;
УТП (уникальное торговое предложение);
выгоды и плюсы для покупателей;
целевая аудитория;
проблема, которую призван решить товар/услуга.
Строго говоря, подходит всевозможная информация, связанная с предметом статьи. Но далеко не всегда заказчик дает время, чтобы набрать побольше данных. Так что приведенный список – обязательный и достаточный минимум.
Методы сбора информации
Во-первых, самую ценную информацию дает заказчик. Он точно знает, какие особенности у товара. Знает, кто его конкуренты, в чем их преимущества и недостатки. Знает по метрикам и исследованиям, кто его целевая аудитория. В идеальном мире заказчик сам рассказывает все это копирайтеру.
В нашем прекрасно несовершенном мире автор выкручивается следующим образом:
устраивает бриф заказчику – интервью с подробными вопросами;
проводит кабинетное исследование – гуглит конкурентные компании, целевую аудиторию, особенности товара у заказчика и схожих линеек у конкурентов.
Целевую аудиторию изучают такими способами:
гугл социологических опросов и статей по объекту исследования;
обход форумов потенциальных покупателей;
поиск тематических блогов, комментариев и других площадок, где потребители делятся «болью»;
опрос человека в своем окружении, который подходит под указанную целевую аудиторию.
Поможет тщательный анализ конкурентных сайтов и текстов, размещенных на них. Копирайтер узнает сильные и слабые стороны компаний, благодаря чему отстраивается от них в работе.
Дополнительные источники:
данные от производителя/поставщиков, с кем сотрудничает клиент копирайтера;
партнерские данные;
информация от фокус-групп;
маркетинговые исследования по рынку.
Информация – главный рычаг влияния в современном мире. Копирайтер бьет на поражение фактами и точным знанием аудитории.