Во время первичного становления ребенка у него очень активно развивается память, а на переходе 7 – 11 лет характер ее работы изменяется в связи с изменениями в гормональном статусе, которые приближаются, и которые организму нужно обслуживать. Если ранее память ребенка была преимущественно фотографической, фиксирующей по природе, и преимущественно непроизвольной, необходимой для накопления инстинктивных знаний, необходимых для выживания, то с 9 – 10 лет у него начинает превалировать память выборочная, в основе которой лежат эмоциональные посылы. Причем, с течением времени память во все большей степени становится произвольной. Таким образом, именно в то время, когда ребенку нужно осваивать самый большой массив разнородной информации, ему приходится учится запоминать ее по собственному желанию, выбирая то, что хочется запомнить. Заучивание и развитие мозга тесно связаны. Однако, при этом непроизвольные механизмы запоминания остаются самыми базовыми и основными, именно они определяют то, насколько плотно информация будет ложиться в сознание, и как сможет человек ею впоследствии воспользоваться.
Для подавляющего большинства людей механизм произвольной памяти после школьных лет становиться совершенно мучительным и часто постыдным воспоминанием, которое вызывает в большей степени страх и неприятие. Зазубривание и заучивание кусков текста, фактов, разнообразных знаний воспринимается, как насилие над собой. В большинстве случаев учеба идет намного лучше у тех, кто много читал и развивался преимущественно самостоятельно. Это происходит потому, что во время чтения литературы по интересам или той, которая никак не ассоциировалась с принуждением, у человека формировалось позитивное отношение к знаниям и их накоплению, а возможность блеснуть своими познаниями ставило такого человека на более привилегированное место в коллективе, что давало ему преимущества. И таким образом, усвоение информации автоматически становилось привилегированной и выгодной формой поведения, которая давала признание и большие возможности.
На практике родители могут двигаться в развитии эрудиции ребенка примерно следующим путем. Уже зная небольшой круг сформированных интересов ребенка, можно и нужно предлагать ему книги, фильмы и информацию по той тематике, которая касается его увлечения, однако, расширяющую его кругозор в определенную сторону. Например, если он увлекается морем, можно предложить ему книги по строительству морских кораблей с подробными чертежами и объяснениями особенностей их строительства и движения. При этом интерес с чистой морской романтики логически перетекает и захватывает уже инженерную мысль, кораблестроение и даже черчение и проектирование. Такие шаги расширения возможностей, знаний и интересов ребенка могут делаться во все стороны многократно.
Не стоит чрезмерно увлекаться процессом, поскольку для ребенка важно общее развитие представления о разных областях знания, способность ориентироваться в разных сферах, и не нужно заставлять его “глотать” все области знания, перегружая сознание информацией, которую он неспособен ни усвоить, ни использовать. Читай реальные
1xbet отзывы и узнай всё о букмекерских конторах.