Если Вы обнаружили опечатку, ошибку или неточность, сообщите нам - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Долговечность и безотказная работа любой техники требуют определенных усилий со стороны владельца и велосипед не исключение, как и всякий механизм он нуждается в смазке и грамотном техническом обслуживании. Хозяин велобайка может самостоятельно справиться с простейшими мероприятиями по обслуживанию, причем регулярное проведение таких мероприятий существенно снижает вероятность серьезной поломки, исправить которую может только веломастерская.
Контроль состояния – этапы проверкиЧтобы велопутешествие обошлось без неприятных сюрпризов, необходимо перед выездом убедиться в исправности основных систем велотехники, которая определяется несколькими признаками:
- наличием необходимого давления в шинах;
- отсутствием ослабленного крепления или поломок отдельных деталей;
- надежностью тормозной системы и системы переключения передач;
- состоянием цепи, тросиков и переключателей;
- отсутствием люфтов в рулевой колонке и каретке.
Сам процесс проверки не займет много времени и проводится по определенной схеме. Сначала необходимо убедиться, в том, что давление в шинах соответствует маркировке на боковой поверхности покрышки, далее, велосипед поднимают на 10–15 см и резко отпускают, посторонние звуки (лязг, дребезжание) при ударе колес о землю – верный признак поломки или ослабления крепежа.
Проворачивание колеса приподнятого байка поможет выявить перекосы установки или неравномерную натяжку спиц, незначительную «восьмерку» можно исправить самостоятельно подтяжкой спиц, при значительном перекосе следует довериться веломастерской. Исправность тормозов контролируется нажатием тормозных ручек, при максимальном усилии они не должны касаться руля, при этом колодки прижимаются к ободу одновременно. Точность переключения скоростей – главный показатель корректной работы переключателя, при необходимости его следует подрегулировать.
Цепь проверяется на отсутствие изломов, повреждений и наличие на ней смазки, на приводных тросиках недопустимы петли, перекручивания и переломы, а на рубашке привода исключаются разрывы и ржавчина.
Появление люфта в рулевой системе выявляется резким покачиваем руля при зажатом переднем колесе, для определения неисправности в каретке используется шатун педали при значительном люфте требуется ремонт велосипеда в условиях
сервисного центра.
Уход и смазкаЧистка, своевременная и правильная смазка, а также консервация при сезонной эксплуатации – залог безукоризненной работы комплектующих велосипеда и привлекательного внешнего вида. После каждых 200 км пробега или при эксплуатации в экстремальных условиях – сырая и грязная дорога, поездки по песку и гравию, велосипед следует очистить от загрязнений. Для чистки применяют различные средства – теплая вода с мылом, керосин, специальные жидкости, со звездочек, колес и втулок загрязнения убирают щетками или полосами плотной ткани. После очистки и промывки все детали тщательно протирают.
Смазка цепи не должна быть слишком обильной, толстый слой приводит к налипанию песка, который сильно сокращает срок службы звеньев и звездочек. Наилучший вариант смазки цепи – две или три капли масла в каждый ролик с последующим проворачиванием для равномерного распределения. Несколько капель жидкой смазки в рубашку могут решить проблему затрудненного движения тросика. При консервации помимо смазывания движущихся деталей, специальная консистентная смазка наносится на места подверженные коррозии, для защиты хромированных и покрытых лаком элементов используют слой спрея для полировки.
Конечно, далеко не все владельцы имеют навыки даже элементарного обслуживания техники, а надлежащий уход необходим, в этом случае лучше обратиться к профессиональному веломастеру, а не к малознакомому человеку с сомнительной квалификацией. Следует помнить, что неисправный велосипед в условиях интенсивного движения на дорогах может стать причиной самых трагических происшествий.
Источник:
http://www.euroveloset.ru