Если Вы обнаружили опечатку, ошибку или неточность, сообщите нам - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
В
Иркутской области ученые из Иркутска намерены восстановить старинную дорогу, идущую через хребет
Хамар-Дабан.
Эта дорога, ранее почтовый тракт, сейчас практически полностью разрушена. Напомним, что ей с 1856 по 1864 годы пользовались купцы и путешественники. Сегодня ее остатки можно обнаружить на популярных туристских тропах по южному побережью
Байкала, в горах хребта Хамар-Дабан.
Старинный почтовый тракт ранее связывал город Иркутск и город
Кяхта, его протяженность была чуть более 160 километров или 150 верст. Дорогу через Хамар-Дабан постоянно ремонтировали, и сегодня ее остатки серпантина можно обнаружить в районе
пика Черского на перевале Хамар-Дабана, как отметил член Иркутского регионального отделения Русского географического общества Андрей Краснер.
Как рассказал ученый, - «Те, кто хорошо знают эти места, легко сориентируются: популярная Казачья Поляна – это первая почтовая станция на горном переходе, далее через перевал Чертовы Ворота, по реке Спусковой, через Снежную. В те времена это была самая короткая дорога из России в Монголию».
Как полагают ученые из Иркутска, восстановленный старинный тракт через хребет
Хамар-Дабан может стать популярным туристическим местом. «Мы ориентируемся на Кругобайкальскую железную дорогу. После запуска плотины в Иркутске дорогу затопило, и ею перестали пользоваться, но сегодня она очень популярна среди туристов, наверняка также популярен будет и тракт через Хамар-Дабан», – резюмировал член Иркутского регионального отделения Русского географического общества.
Напомним, что первая экспедиция под патронажем Русского географического общества по старинной дороге Хамар-Дабана намечена на конец августа.