Если Вы обнаружили опечатку, ошибку или неточность, сообщите нам - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Городские власти обсудили ближайший курс развития гостиничного сектора Иркутска. По инициативе как городской администрации, так и руководителей отдельных отелей было принято решение о реформировании статистической базы гостиниц, их классификации и подход к подбору гостиничных кадров.
Проблема отчетности о работе гостиничного сектора Иркутска стала ключевым камнем преткновения в развитии туристического потенциала города. Начальник управления экономической политики администрации города Павел Шишкин рассказывает, что "работа гостиничного сектора является одним из основных условий успешного развития туризма в Иркутске".
По мнению городских властей, если отели будут предоставлять детальные отчеты о проделанной работе и количестве постояльцев, это даст возможность получить статистические данные о количестве востребованных номеров и туристической заинтересованности гостей города. К сожалению, лишь половина действующих отелей на территории Иркутска предоставляют подробные данные.
"В Иркутске в перечень коллективных средств размещения включено 78 юридических лиц и 69 индивидуальных предпринимателей. За 2010 год информацию о деятельности представили только 38 организаций и 12 ИП", - комментирует начальник отдела государственной статистики Иркутска Елена Сигачева.
Павел Шишкин намерен реформировать систему сбора данных, которые предоставляют гостиницы Иркутска любых категорий. По мнению начальника управления экономической политики администрации города, наличие статистических данных позволит подготовить этот сектор к грядущим изменением в связи с принятием поправок в закон РФ "Об основах туристской деятельности".
"Классификация гостиниц будет способствовать привлечению туристов, поскольку при выборе города для многих определяющим становится наличие подходящего средства размещения, соответствующего стандартам", - рассказывает Шишкин.
В планах городской администрации также проведение ряда мероприятий по оценке профессионализма гостиничных кадров. Однако, способ определения уровня подготовки работников отелей городская администрация нашла весьма своеобразный.
Недавно прошел конкурс горничных и администраторов гостиниц в Иркутске. Мероприятие проводилось в отеле "Courtyard Marriott". Участникам конкурса пришлось пройти ряд испытаний: уборка номера для молодоженов, интерактивные вопросы по профессиональной деятельности и испытание "Телефонный лоцман", где конкурсанты должны грамотно рассказать о всех преимуществах гостиницы.
Единая система ранжирования отелей уже давно действует в европейских странах, но Иркутск эта тенденция обошла стороной. В ближайшем будущем этот недостаток планируют устранить, а пока оценить класс гостиницы и предоставляемые ею удобства можно здесь:
http://ibooked.ru/hotels/russia/irkutsk-19830.