Когда мы совершаем покупки, руководствуясь удобством, то вносим отрицательный вклад в образ жизни и выбираем ложные ценности. Культ удобства — это жизнь в одном измерении, лишенная духовной составляющей и заботы об остальном мире. Удобство заставляет нас лениться, жить не по средствам, прощать себе слишком многое, портить себя и детей забывать о прошлом и гнать все мысли о будущем. Будучи составной частью культа потребления, удобство прославляет тело, однако совершенно не обращает внимания на его истинные потребности. Быстрая еда, по сути, не несет никакой пользы. Мы надеемся на крема от морщин, наивно полагая, что они действительно помогут. Не принимая во внимание тот факт, что нужно изменить образ жизни. Давайте остановимся на некоторых неприятных последствиях культа удобства. Например, он:
- искажает представления о ценностях. Мы уже не ждем превосходного качества. Мы знаем, что вещи ломаются, ожидаем, что они оказываются негодными, заранее готовы к разочарованиям и понимаем, что достоинства товаров преувеличены;
- не дает мыслить критически, поскольку мы безоглядно доверяем всем заверениям производителей и рекламодателей;
- ослабляет, потому что мы забываем, как делать что-либо самостоятельно. Мы утратили способность судить, совершая покупку, о чем-либо еще, кроме цены и удобства;
- лишает ответственности. Когда у нас что-нибудь не ладится или мы заболеваем, то готовы обвинять кого угодно, кроме себя. Культ судебных процессов — прямое порождение культа удобства;
- меняет модель социального общения. Мы гораздо охотнее обсуждаем покупки, чем чувства, мысли или духовные устремления. Кроме того, мы перестали разговаривать людьми, которые производят, привозят или продают товары, покупаемые нами;
- заставляет забыть основные навыки. Многие наши современники не знают, как сделать мелкий ремонт дома, не умеют сшить, или починить одежду. Некоторые молодые люди даже не могут ничего приготовить из свежих продуктов;
- впустую растрачивает ресурсы. Удобные товары обязательно упакованы, поэтому вы платите за упаковку, сделанную из не подлежащих переработке, а часто ядовитых материалов, и тут же выбрасываете ее;
- стимулирует избыточное потребление. Мы покупаем большие «экономичные» упаковки и в результате берем больше, чем нужно, едим больше, чем необходимо, чтобы утолить голод, и/или выбрасываем все, чем не в силах воспользоваться;
- поощряет «жить сегодняшним днем». Слишком многие покупатели перестали спрашивать, откуда товар, кто и из чего его сделал. Привычка «жить сегодняшним днем» подвергает опасности не только нас, но и грядущие поколения.
Все перечисленное касается каждого, но существуют и глобальные последствия. Потребительский культ удобства по своей сути разрушителен, он заставляет тратить все больше воды, воздуха, пищевых ресурсов и повышает уровень их промышленного загрязнения как неизбежного последствия нашей приверженности все менее и менее здоровому образу жизни. Производители с огромной радостью идут навстречу нашему спросу на дешевые товары. Чтобы цена оставалась низкой, а прибыль высокой, продукцию приходится делать или выращивать где-нибудь в ином месте, а затем везти с другого конца света. Длительные воздушные перевозки не только загрязняют окружающую среду, но и сжигают и без того истощающиеся запасы нефти. Там, откуда вывозятся товары, процветает система нечестной торговли и сохраняется, крайне низкая оплата за труд. Когда дело касается продуктов питания, интенсификация сельского хозяйства старается как можно больше сократить путь от фермы до стола, а это означает использование пестицидов, заигрывание с такими небезопасными технологиями, как создание генетически модифицированных культур, повышение продуктивности за счет здоровья животных. В результате на прилавках появляются яйца, мясо и рыба крайне сомнительного качества.
этой ссылке